пятница, марта 09, 2007

Этгар Керет

Этгар Керет родился в 1967 году в Тель-Авиве. Его основной жанр – короткие рассказы, которые он публикует с 1991 года. Первый сборник («Трубы») вышел в 1992 году, второй – «Моя тоска по Киссинджеру» – в 1994-м. В 1998 году появилась книга «Кайтана Кнеллера», содержащая несколько рассказов и повесть. Все книги становились бестселлерами. Керет также работает на телевидении, читает лекции на факультете киноискусства Тель-Авивского университета, ведет юмористическую колонку в тель-авивской газете и является автором комиксов, в том числе для детей, и сценариев к нескольким фильмам. Фильм Skin Deep получил израильский «Оскар» и призы на нескольких международных кинофестивалях. По новеллам Керета было снято более 40 коротких фильмов.


«Благожелательные рецензии, переводы на иностранные языки, признание – все это очень мило и приятно, – сказал Керет в беседе с другим израильским писателем, Йорамом Канюком, опубликованной в журнале Modern Hebrew Literature, – но единственная причина, по которой я впервые решился показать другим то, что я пишу, – желание, чтобы люди полюбили и поняли меня, вот и все…
…Иногда мои рассказы проходят в старших классах. Вот что написала мне одна девушка: «Вы, наверное, будете поражены, узнав, что Вас проходят в школе. Знайте, это делается для того, чтобы Вам навредить, ведь писателей, которые входят в школьную программу, все ненавидят». Считается, что все великие писатели умерли и что читатель должен страдать, чтобы понять их творчество, а иначе это поверхностный читатель. Одна студентка как-то сказала мне: «У тебя неглубокие сочинения!» — «Почему?» – спросил я. «Потому что я понимаю то, что читаю!»»


ИСТОЧНИК

ПЕРЕВОДЫ
ПЕРЕВОДЫ-2

Комментариев нет: