пятница, марта 30, 2007

ТЮРКО-ТАТАРСКИЕ ИМЕНА

Рафаэль Нурудинович Безертинов "ТЮРКО-ТАТАРСКИЕ ИМЕНА"

От автора

Рождение человека встречается с радостью. У родителей и родственников родившегося ребенка праздничное настроение. Праздничное настроение создает атмосферу всеобщего возбуждения. Родственники и родители поздравляют друг друга с рождением человека. В их роду произошло пополнение.
Если ребенок родился здоров и роды прошли благополучно, то через несколько дней пупок ребенка отсыхает и отпадает. Бывает по разным причинам пупок гноиться, тогда оказывается помощь ребенку в выздровление. После выздоровления ребенка жизнь входит в нормальное русло.
Значительное место в жизни человека всегда занимало наречение имени. Давно доказано: слово – материально. Они не улетучиваются, как дым, не исчезают без следа. И даже порой оседая в нашем сознании, оборачиваются страшной трагедией.
Имя, фамилия, название нации – это слово и одновременно код. Любое слово записывается в Небесах. Любое слово находится в Космической гармонии и человеческого значения. Поэтому в старину говорили: “Думай, потом говори”. Когда они эти характеристики совпадают в каком то имени, то сила “Имени” увеличивается многократно – в этом проявляется воля “Слово”, которое может или убить человека – или сделать его бессмертным. Имя – это код поведения, назначение человека. В имени заключена тайна, заложена особая миссия на Земле и по имени можно узнать эту особенность. Давая имена детям родителям нужно серьезно подумать, так как судьба ребенка в руках родителей. Правильно, когда имя соответствует нации его носителя. Под этим подразумевается прежде всего исконные, самобытные имена людей, понятные без перевода для этой нации. Например, любой носитель татарского языка как для него самого, так и для представителей других близкородственных народов: башкир, казахов, кыргызов, карачаевцев и т.д. Прекрасно истолкует понятные без перевода первоначальный смысл таких имен как Чулпан, Акчэчэк, Илбикэ, Акбарс, Идельбай, Юлдаш и.п.
С древних времен у тюркских племен была народное наставление: “Брать чужое имя – значить уподобиться чужой нации”. В 1788 году по специальному указу императрицы Екатерины II открывается мусульманское духовное управление в Уфе. Наречение имени передается во власть муллов, так как им было поручено и регестрация наворожденных детей. C этого периода через мусульманское духовенство татарам, башкирам, казахам, кыргызам, начинается активное внедрение арабских имен. Кульминация увлечения арабских имен пришлось на конец XIX века начало XX века.
Муллы давали новорожденным арабские, персидские имена, а родители вынуждены были присваивать эти имена, не зная их смысловой нагрузки. Доходило даже до того, что если в деревне или в районе, какому-то мулле нравилось какое-нибудь имя, то эти имена он присваивал почти всей деревне. Поэтому в этот период у татар массово стали распространятся такие арабские имена как “ Хадича” – в переводе ”Недоношенная” , ”Фатима” - ”Отнятая от груди”, ”Мәрйам” - ” Горькая”, ”Зәйнәп” -” Полная”, “Хәлимә” - “Мягкая”, ”Исхак” – “Смеющийся”, “Әдһәм” - “Черный” и т. п.

В начале ХХ века Габдулла Тукай в своем статье “О наших именах” писал: “Мы воспитались не в духе татарской нации, а в духе арабской религии. Об этом мы можем судить хотя бы по тем именам, которые нам дают после рождения”. Далее он выступил за то, чтобы татарским детям давались татарские имена, содержание которых раскрывало качество человека, отражало сущность и национальные черты.
После Октябрской революции 1917 года у тюркских народов началось заимствование из русских и заподноевропейских имен. По статистическим данным сегодня у татар, имена содержат 72% арабского, 8% персидского, 4% новообразованых и заимствованных из западных и русских слов, и только 16% татарских (тюркских). В настоящее время все иностранные имена не осознаются как чужеродные и употребляются как свое национальное. Оно сейчас в основном выполняет только функции идентификации личности. Вот почему сегодня мысли и пожелания Габдуллы Тукая стали как некогда актуальными и надо сделать все возможное, чтобы их претворить в жизнь.
Имя наречение новорожденного ребенка как у татар, так и других народов всегда являлось праздником не только данной семьи, но и всех близких и родных. Для этого процесса приглашалось много гостей и в присутствии родителей и родных уважаемый человек умеющий хорошо говорить телэклэр, алгыш (пожелания), на родном татарском (тюркском) языке шептал на ухо новорожденного его имя, в котором в той или иной степени отражается желание родителей или особенности ребенка. Желал ребенку и его родителям счастья и будущего здоровья. После имя наречения следует праздничное застолье или как говорят бябяй туе, праздник ребенка.
Тюрки обычно не называли детей именами людей которые опорочили свой род, так как многие черты характера чаще негативные, передаются вместе с именем ребенку, и его жизнь будет осложнятся и жизненные неурядицы навалятся и на близких родственников. Имя при произношение не сокращали и не искажали, так как это приводит к раздвоению личности и неуравновешанности, что в конечном счете препятствует полному раскрытию заложенных в человеке способностей. Если имя было дано неверно и судьба осложнило жизнь человека, то принимали новое имя. С возростом, если человек возвысился, то в соответствии его значимости, он принимал новое имя.
Все это сказанное заложено в национнальной традиции. А вот как имя наречение обьясняет наука. Небесная структура и, возможно, Вселенная в целом состоят из многомерной невидимой матрицы. Земные отображения в единой общеприродной системе записываются кодированной информацией. Матрица разворачивается в процесе отображения информации. После насыщения информации происходит выход на новую ступень витка, где будущее этапы видны как разрозненные кратковременные эпизоды. Так заполненние информационной матрицы идет цепью по спирали. При этом выход на новую ступень возможен только после информационного насыщения предыдущего витка матрицы.
Родился человек и тут же его земное изображение отразилось в небесной невидимой матрице. Для каждого человека имеется своя ячейка. После имя наречения в ячейке закодированно заполняются его данные: имя, фамилия, отчество, день рождение, национальность, язык и т. п. Как человек и его жизнь в пространствах поля вызывает локальное возбуждение, так и его ячейка в небесах матрицы вызывает возбуждение со специфической информацией и энергиями. Множества таких ячеек объединяются в родовую капсулу. Множество родовых капсул объединяются в замкнутый шар, которая отвечает за сохранность рода и нации. Далее идет объединение шаров-наций в общечеловеческое.
Родовая капсула всегда отвечает за сохранность и безопасность каждой ячейки или человека. Рождение ребенка происходит через эту информационно-энергетическую ячейку образованную родителями, дедушками, бабушками и т.д. Одним словом рода. Естественно, информационно-энергетические искажения, вызванные прародителями, возникшие в ячейке от неправильной жизнидеятельости, мыслей предков и родителей, скажутся на детях и внуках. Бездумное наречение имени ребенка отразится в последствие не только на его будущности, но и его рода, нации и всего человечества. Это хорошо видно на примере сегодняшнего состояния татарской нации.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Интересная статья, спасибо